Billy_Red (billy_red) wrote,
Billy_Red
billy_red

  • Music:

Как отстоять свои права, если вам продали некачественный товар (часть II)

Продолжение поста Как отстоять свои права, если вам продали некачественный товар (часть II ) + несколько дополнительных линков по данной теме (в частности линк на журнал  Московского общества защиты потребителей )



21. Анна-Ева , Москва :
В соседнем магазине сети "Пятерочка" на кассе стоит надпись о том, что товар, испорченный или разбитый покупателем, оплачивается на месте. Законно ли это? Если случайно, например, человек сбил тележкой бутылку спиртного, неудачно поставленную кем-то до него - он должен платить?!

Надежда Головкова: Такая надпись незаконна. Все засивит от условий, при которых произошло повреждение товара. Если вы взяли товар в руки, и он у вас выпал из рук и разбился, - тогда вы обязаны заплатить. А если вы тележкой или рукавом случайно проходя мимо ряда разбили товар, то, скорее всего, товар был просто неправильно выложен, и виноват в этом мерчендайзер или администратор. Поэтому рассматривать такие конфликты нужно в отдельности, в каждом конкретном случае.


 

22. Анастасия , Москва : Купила мужу дорогой костюм, но на подкладке есть дефекты от строчки. Я, в принципе, очень довольна костюмом. Но могу ли я уже после покупки попросить магазин сделать скидку из-за такого рода дефекта? Это все же брак.

Надежда Головкова: Если в костюме обнаружился дефект, вы имеете право: вернуть товар в магазин и потребовать назад деньги, обменять его на доброкачественный, бесплатно отремонтировать его, либо соразмерно уменьшить цену. Если костюм вам нравится, вы вполне можете попросить у продавца скидку, указав на этот дефект. Если продавец откажется, вы можете пойти, сделать экспертизу, а затем предъявить те же самые требования, плюс оплату экспертизы. Но умный и грамотный продавец обычно идет навстречу покупателю.


 

23. Василий Левитин , Питер : Сейчас довольно много товаров предлагают интернет-магазины. При этом курьер, который привозит товар покупателю, не дает никаких инструкций по его использованию. В самом интернет-магазине получить такую справку достаточно проблематично. Как же тогда реализовывается пункт закона о том, что потребитель имеет право на информацию о товаре?

Надежда Головкова: Регламентация работы с интернет-магазинами вошла в серию последних поправок Закона "О защите прав потребителей". Еще не все продавцы об этом знают. Но потребитель в случаях дистанционных продаж сейчас достаточно защищен законом. В статье 26-прим. говорится: "Потребителю в момент доставки товара должна быть предоставлена полная информация о товаре, а также информация о возможности вернуть товар в течение 7 дней без объяснения причин". Если же ему эту информацию не предоставили, в том числе не сообщили адрес, куда он может вернуть товар в течение 7 дней, если он ему не понравится, то право вернуть товар увеличивается до трех месяцев без объяснения причин, даже если этот товар качественный. Это только кажется, что интернет-магазин - это некое виртуальное пространство. На чеке, который вам принесли вместе с товаром, должен быть адрес магазина и ИНН. И даже если адреса нет, то по ИНН вы можете через налоговую службу узнать адрес этого магазина. Так как интернет-покупки становятся все более распространенными, я призываю всех грамотных потребителей подробно ознакомиться со статьей 26-прим.


 

24. Антон , Москва : Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. У меня сложилось убеждение, что этот пункт почти не выполняется. Прав ли я? Спасибо.

Антон Недзвецкий: Даже если конкретный продавец не исполняет эти положения закона, в судебном разбирательстве при решении вопроса о том, с какого момента исчислять гарантийный срок, суд обязан исходить из нормы закона.


 

25. Петр : На какие товары или услуги вам поступает более всего жалоб?

Антон Недзвецкий: Больше всего жалоб поступает на те товары и услуги, которые пользуются массовым потребительским спросом. Сейчас это сотовые телефоны, одежда и обувь, бытовая техника, туристические и медицинские услуги, услуги по химчистке, услуги автосервиса.
Надежда Головкова: Часто бывают сезонные обращения. После зимних каникул к нам обращаются люди, которым не понравился их отдых, то же самое бывает после летних отпусков. Учащаются обращения с жалобами на качество строительства дач, садовых домиков после летнего периода. А зимой - по обуви, много жалоб на качество и на реагенты, из-за которых портится обувь - тут мы, к сожалению, ничем не можем помочь.


 

26. Чингиз , Москва : Я считаю, быть хорошим продавцом - это дар. Заурядный процесс выбора и покупки он может превратить в праздник, поднимает самомнение покупателя, относясь к нему как к индивидуальности, часто удовлетворяет его потребность в общении, и тот уносит кроме покупки приятные впечатления. Часто человек сам не знает, чего хочет, и нужно неназойливо подтолкнуть его к подходящему товару - для этого надо быть хорошим психологом. Но, к сожалению, "не все покупатели одинаково добросовестны". Я бы больше хотел порассуждать о защите продавцов от недобросовестных покупателей, которые скандалят, если не получат за свои 5 копеек и сервис, и качество. Когда всем известно, что хорошее дешевым быть не может. Знаете ли вы, какие объединяющие продавцов общества, где они могут обменяться опытом и стратегией, есть в Москве и России? Спасибо.

Надежда Головкова: Честно говоря, я не знаю об общественных организациях, которые объединяли бы продавцов, но сказать, что продавцы у нас совершенно беззащитны, я тоже им не могу, хотя бы потому что бывает, что и к нам обращаются продавцы с тем, чтобы мы разъяснили им ЗПП, обоснованны ли требования покупателей, и мы это делаем. Я глубоко убеждена, что любой товар найдет своего покупателя, и самый дорогой, и самый дешевый. Надо просто быть честным, и откровенно говорить обо всех особенностях данного товара. Тогда претензий к продавцу не будет, он обо всем предупредил. Я могу это показать на примере продажи хорошей, элитной обуви. Она предназначена только для ношения в офисе, и если человек пошел в ней на улицу, да еще попал в лужу, и обувь пострадала, то он сможет предъявить претензию продавцу только в том случае, если докажет, что продавец не предупреждал его об особенностях носки этой обуви. А вот если продавец покажет вкладочку в коробку, на которой все было написано, а покупатель проигнорировал эту инофрмацию, то испорченную обувь ему компенсировать никто не будет. А информация в данном случае защищает как покупателя, так и продавца.


 

27. Павел , Москва : Как вы можете прокомментировать недавний скандал на Олимпиаде в Турине между компанией BoscoSport, сборной России и МОК. Вообще, как вы оцениваете рекламный рынок в спорте. Какие системные нарушения в нём есть? Как он [рынок] соотносится с рекламным бизнесом вообще?

Надежда Головкова: Реклама и спорт друг другу не противоречат. Другое дело, что поставляя обувь для спортсменов, фирма должна гарантировать качество. Если спортсмен походил в этой обуви и натер ногу, он должен предъявить такой иск, чтобы фирме мало не показалось. Это вообще можно рассматривать как диверсию против нашего спорта. У нас в стране существует свобода договора. Если руководство заключило договор с этой фирмой, значит, они посчитали это выгодным и полезным, удобным для спортсменов. Но если эта обувь причиняет спортсменам страдания, ломает им ноги - страдания должны быть компенсированы этой фирмой. При любом раскладе, какие бы ни были многомиллионные договоренности, товар, который они поставляют, должен быть качественным и не должен наносить вред. Самое главное право потребителя - на безопасность, право не получить вред. Это основополагающее, все остальное - только прилагается. Закон надо выполнять. Это наше кредо, мы на этом стоим. А по поводу рекламы BoscoSport могу сказать, что международные нормы права, в частности на олимпийских соревнованиях, имеют приоритет над национальными.


 

28. Федор , Суздаль : Любой ли бывший в употреблении товар при продаже полностью снимает ответственность с продавца? Я не говорю, конечно, о секонд-хенде, но в случае с подержанной машиной, купленной через официальную организацию, будут ли мои права защищены, и как?

Антон Недзвецкий и Надежда ГоловковаАнтон Недзвецкий: Продавец не будет нести ответственность за недостаток товара только в том случае, если недостаток был оговорен при продаже. Поэтому несмотря на то, что вы купили автомобиль, бывший в употреблении, без гарантии, вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 ЗПП, в том случае, если будет доказано, что недостаток возник до продажи автомобиля или по причинам, возникшим до этого момента, и продавец о его наличии не поставил вас в известность. Нередки случаи, когда продается машина в комиссионном магазине, через неделю отказывает двигатель, или машина оказывается битой - предъявляется множество подобных исков.


 

29. Антонина , Москва : Делала укладку в парикмахерской. Мастера-грузинки объявили цену 250 рублей, я согласилась. Когда пришла пора расплатиться, оказалось, что сумма вдвое выросла, хотя дополнительных услуг мне оказано не было. Они мотивировали рост цены тем, что укладка сделана не простая, а с "распрямлением", причем в процессе мне не сказали, что это будет вдвойне дороже. Я расплатилась, но было неприятно. Больше туда не пойду. Есть ли правило, устанавливающее порядок изменения оговоренной цены, или все, как в джунглях, решает сила и смелость в отстаивании своих прав?

Надежда Головкова: Вы могли не платить дополнительную сумму. Так как цена услуги была вами заранее согласована, мастер был не вправе увеличитвать стоимость этой услуги без согласования с вами. Вы сделали правильный выбор - больше не ходите в эту парикмахерскую.


 

30. Игорь : Баночка горошка оказалась протухшей. Куплена была в крупном магазине. Что делать в такой ситуации?

Надежда Головкова: Конечно, эту баночку нужно вернуть в магазин. Даже если срок хранения не истек, она могла ненадлежащим образом храниться, например, коробка стояла возле батареи. Вы вправе вернуться и попросить назад деньги. Если откажут - обращайтесь в органы Санэпидемнадзора. Пусть проверят магазин, как там хранятся продукты питания.


 

31. Настя : Если при осмотре товара не заметил изъяна, а при продаже оговаривается, что возвращению товар не подлежит. Можно ли тут себя обезопасить?

Надежда Головкова: Нет таких товаров, которые нельзя вернуть, если возникли пртенезии к его качеству. При продаже могут оговаривать, что товар не подлежит возврату в течение 14 дней, если он качественный. Есть специальный список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, потому что они разонравились. Но если товар оказался некачественным, у вас всегда есть возможность предъявить претензию и вернуть товар.


 

32. Сергей , Ноябрьск : Кто имеет право на проведение технической экспертизы и выдачу заключения на видеокарты, мониторы, в общем комплектующие и периферию для компьютера?

Антон Недзвецкий: Техническая экспертиза производится, как правило, специализированными экспертными организациями, которые имеют специалистов соответствующей квалификации и занимаются данной деятельностью согласно своему Уставу. Лицензирование экспертной деятельности такого рода у нас не предусмотрено, однако организация должна иметь подтверждение компетенции своих специалистов. Это могут быть различные сертификаты, свидетельства, выданные компетентными организациями. Общество потребителей имеет право на проведение независимых экспертиз качества и безопасности товаров и услуг на основании ЗПП.


 

33. Кирилл Тележенко , Московская область : Куда обращаться, если после покупки квартиры я обнаружил трещины в стенах? Это попадает под Закон о защите прав потребителя?

Надежда Головкова: Квартира - это тоже товар. И как любой товар, она должна отвечать определенным параметрам качества. Если вы обнаружили трещины в стенах, то предъявлять претензии по качеству квартиры нужно к тому, кто ее продал. Думаю, что скорее всего в этом случае понадобится экспертиза на предмет выявления причин появления этой трещины, а также для составления сметы на ликвидацию этой трещины. Сумма, обозначенная в смете, и будет предметом ваших требований. Вам обязаны устранить этот недостаток - либо сам продавец, либо компенсировать вам затраты на его устранение.


 

34. Вера : Мы купили на Мытищинском авторынке пятилетнюю иномарку из Германии, оформление проходило со строгим соблюдением вроде бы всех формальностей. Продавец, который и перегонял машину, вручил нам три комплекта ключей. Когда через пару дней собрались ехать в ГАИ на регистрацию, машина открылась, но не завелась. Ужасно испугались, с трудом нашли буксир, сидели на сервисе целый день в неописуемом состоянии, пока механики ломали голову, снимая и проверяя все узлы и агрегаты. Все было в порядке. Уже после окончания рабочего дня, когда нас отправили домой, позвонил механик – он догадался, что проблема была в том, что мы открывали машину нечипованным ключом. Один из трех, совершенно одинаковых ключей, мог только открывать машину, но не заводить ее. Продавец НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ нас об этом, хотя мы внимательно слушали и спрашивали все, что нужно знать об эксплуатации. Естественно, мы, не зная, что такое вообще бывает, не могли догадаться, в чем проблема, даже рабочие сервиса убили на это целый день, или сделали вид, видя, что мы чайники. Пришлось заплатить в автосервисе 5,5 тысяч рублей – за бесплодную диагностику и рабочее время механиков. Я не говорю о моральном ущербе, к тому же муж незапланированно потерял день на ответственной работе – мы до последнего рассчитывали, что все же успеем в ГАИ. Правомерно ли требовать возмещения этого ущерба, как и с кого? Какой в таких случаях срок давности? Спасибо.

Антон Недзвецкий: Положения ЗПП распространяются и при комиссионной торговле автотранспортными средствами. Если вы оформляли приобретение через коммиссионный магазин, то юридически магазин считается продавцом автомобиля. Соответственно, продавец был обязан дать информацию о правилах эксплуатации товара. Если продавец такой информации не предоставил, то вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре.


 

35. Надежда , Москва : З0 декабря 2005 года мой муж купил мне золотое кольцо с сапфиром в качестве подарка на Новый год. Кольцо подошло по размеру, искренне порадовал подарок, и тем горше было разочарование, когда при рассмотрении под лупой мы с мужем обнаружили скол на сапфире, который невооруженным глазом не виден. Этот дефект не смогла увидеть и продавец без 10-кратной лупы и дополнительного освещения, когда я обратилась с претензией в магазин. Набор ответов продавца был стандартен: "вы сами сделали этот скол", "ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену", "вы пришли слишком поздно" и т.д. После моих настоятельных просьб обсудить это все с директором магазина, мне предложили поговорить с ним по телефону через 3 дня, т.к. она принимает претензии только в определенное время. Поумнев задним числом (прочитала много соответствующей литературы), изучила кольцо, и нашла еще кучу дефектов и несоответствий. После разговора с директором, поняла, что мои претензии обоснованы, а ответить на мои вопросы мне пытаются с позиций «вы в этом ничего не понимаете!». Муж написал претензию и пошел в магазин за официальным отказом. Письменный отказ ему не дали, но предложили на выбор: 1. за счет магазина поменять камень в кольце; 2. забрать кольцо на экспертизу. Уточнить где и когда будет проходить экспертиза, в магазине не смогли. Муж сказал, что будет делать независимую экспертизу. На следующий день позвонили из магазина и предложили забрать деньги, что собственно мы и сделали. Но мы успели сходить накануне в две ювелирные мастерские, в которых нам однозначно указали на причину дефекта: скол на сапфире образован в результате нарушения правил постановки камня. Отсюда вопросы: на что, прежде всего, необходимо обращать внимание при покупке ювелирных изделий? Какими документами магазин может подтвердить подлинность драгоценных камней в продаваемых изделиях?

Надежда Головкова: Любое ювелирное изделие должно быть снабжено ярлычком с описанием этого изделия. Из какого металла оно изготовлено, вес металла, описание камня. Продажа ювелирных изделий регламентируется правилами продажи отдельных видов товаров. Что касается качества камня, то вы правильно сделали, что пошли в ювелирную мастерскую. В данном случае любой ювелир может выступать в качестве эксперта, ведь эксперт - это специалист с профильным образованием, обладающий соответствующими знаниями и опытом. Вам достаточно получить письменное заключение от ювелира, который подтвердит, что скол образовался в результате нарушений технологии крепления, чтобы ваше требование было удовлетворено. Думаю, что в магазине это все поняли, поэтому и пошли вам навстречу.


 

36. Яна Мамонтова , Москва : В случае, если продукты питания оказываются ненадлежащего качества, но потребитель обнаруживает это после повреждения упаковки (открытия товара), имеет ли он право потребовать замены товара или возврата его полной стоимости?

Антон Недзвецкий: Отсутствие или повреждение упаковки товара не является основанием для отказа продавца в выполнении требований покупателя. Если продавец отказывается возвратить вам деньги за некачественный продукт питания, в связи с тем, что вы его вскрыли, обязательно напишите жалобу в книге отзывов и сообщите об этом в органы Роспотребнадзора.


 

37. Катерина Маркова , Москва : Закон о защите прав потребителя дополнен и изменен. Какие из нововведений вы считаете самыми насущными?

Надежда Головкова: Последними дополнениями в ЗПП вменено в обязанность судьям налагать штраф на фирмы, которые не выполняют в дорбровольном порядке законные требования потребителей в размере 50% цены иска. Это нововведение очень важно, потому что само по себе стимулирует продавцов решать конфликты в досудебном порядке, чтобы не умножать свои потери. К сожалению, сейчас еще не все судьи хорошо знакомы с этой редакцией ЗПП. И не всегда применяют эту норму к нарушителям прав потребителей.
Антон Недзвецкий: Также можно считать существенным положение закона, регулирующее дистанционную продажу товаров, поскольку ранее эти отношения были практически неурегулированы, что создавало значительные проблемы для потребителей. Надо отметить и то, что новая редакция закона ввела еще одно лицо, ответственное за качество импортного товара - импортера. Что особо актуально в тех случаях, когда исчезает продавец.

Завершающее слово:
Надежда Головкова: Мое пожелание потребителям - читайте закон. Он должен быть настольной книгой каждого из нас. Это тоненькая книжечка, и написана она понятным языком, и применима к большей части нашей жизни. Не бойтесь обращаться за судебной защитой. Судьи - такие же потребители, что и вы, и страдают от тех же проблем, что и вы.

Антон Недзвецкий: Не стоит бояться отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке, тем более что с введением института мировых судей это стало гораздо быстрее и проще. Мы всегда готовы оказать необходимую юридичекую и экспертную помощь для того, чтобы вы могли добиться реализации своих законных прав.

Надежда Головкова: Задавайте вопросы на нашем форуме, заходите на наш сайт, мы всегда готовы ответить на ваши вопросы!

РИА НОВОСТИ
http://www.rian.ru/



Дополнительные ссылки по теме:

страницы электронного журнала
Московского общества защиты потребителей :
http://mozp.narod.ru/

balkis_shumla - моя борьба
Или: учитесь, пока я жива! Итак: как отстоять свои права (сеть магазинов весьма дорогая и известная, название опускаю, фамилии тоже).
http://balkis-shumla.livejournal.com/59039.html

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой
http://kp.ru/daily/23663/50228/

Tags: брак, дефект, защита, общество защиты прав потребителя, покупка, права, товар
Subscribe

  • Анаморфоз

    Анаморфный дизайн кофейных чашек от южнокорейской Luycho Inc.

  • Dark Times

    Примечательная мобилизационная синхронизация от Проханова и The Economist, с отсылками к экономике предвоенного времени и Великой Отечественной…

  • no comments

    Ночлежка — старейшая благотворительная организация, помогающая бездомным людям в Санкт-Петербурге и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments