Billy_Red (billy_red) wrote,
Billy_Red
billy_red

Category:

"Броненосец Потёмкин"

"Броненосец Потёмкин" 

"Броненосец Потёмкин" - фильм легендарного режиссера Сергея Эйзенштейна, который до сих пор критики единодушно называют лучшим фильмом всех времен и народов.


[video 320 x 240; size 247MB; time 01:12:50]

Первый показ "Броненосца Потёмкина" состоялся в январе 1926 году в кинотеатре "Художественный" на Арбате, который тогда назывался "Государственный Электротеатр". Эйзенштейновцы позаботились о достойной подаче фильма. Фасад кинотеатра был превращен в
модель броненосца. Перед началом сеанса на “броненосце” появлялся горнист играющий сигнал восстания. Театр внутри был украшен морскими флагами, якорями и спасательными кругами. В центре фойе установили модель броненосца “Потемкин”. Весь служебный персонал — администраторы, билетеры, конт-
ролеры, оркестранты, киномеханики, буфетчики были одеты в матросскую форму и матросские фуражки с надписью: “Князь
Потемкин Таврический”. Все помещения были переименованы на корабельный лад, что зафиксировано соответствующими
надписями: зрительный зал — “ют”, фойе — “кают-компания” За первые 3 недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тыс. человек.



"...Настал день съемки. Мы расставили несколько съемочных
камер на вершинах Балаклавских гор, а флот ушел за гори-
зонт, чтобы развернутым строем войти в кадр. На съемку при-
ехало много гостей. Эйзенштейн повел их на командную вышку. Операторы чистили камеры и объективы, так как флот был еще далеко. И надо же было такому случиться! Одна дама, бывшая среди гостей, полюбопытствовала: “Каким образом будет дана команда для общего залпа?” Благодушно на-
строенный Эйзенштейн тотчас отозвался: 

— А вот так: махну белым флагом — и они выстрельнут.

При этом он все продемонстрировал.

И тут мы увидели у горизонта поднимавшиеся в небо тучи
порохового дыма, а вскоре до нас донесся грохот залпа.

Оказывается, заранее обусловленный сигнал — взмах белым флагом — увидели с кораблей в подзорные трубы. По-
вторить залп эскадра не имела права. Кадр пропал. Эйзенштейн ужасно расстроился и вместе со Штраухом и Левшиным уехал в Москву монтировать фильм..." 

Из книги Александрова Г.В. "Как создавался “Броненосец Потемкин”". link (рекомендую ознакомиться)

Tags: avi, video, Броненосец Потёмкин, Эйзенштейн, кино, фильм
Subscribe

  • Champagne is a Shampanskoye

    Mouton Rothschild is a claret "Бриллианты навсегда" / Diamonds Are Forever (1971); Кларет (фр. clairet, англ. claret) — общее название для…

  • Сидя на горе, наблюдать за борьбой тигров

    Россия не может выступить арбитром над схваткой США — Китай. Потому, что Россия не может занять позицию независимости и самостоятельности с…

  • Liberace — Mr. Showmanship

    Либераче — американский пианист, певец и шоумен. На пике своей славы в 1950-х — 1970-х годах был самым высокооплачиваемым артистом в мире.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

  • Champagne is a Shampanskoye

    Mouton Rothschild is a claret "Бриллианты навсегда" / Diamonds Are Forever (1971); Кларет (фр. clairet, англ. claret) — общее название для…

  • Сидя на горе, наблюдать за борьбой тигров

    Россия не может выступить арбитром над схваткой США — Китай. Потому, что Россия не может занять позицию независимости и самостоятельности с…

  • Liberace — Mr. Showmanship

    Либераче — американский пианист, певец и шоумен. На пике своей славы в 1950-х — 1970-х годах был самым высокооплачиваемым артистом в мире.…