Billy_Red (billy_red) wrote,
Billy_Red
billy_red

Categories:

November 3rd. / ставки Германна

В иллюстрациях заметно и влияние театра: над игорным столом в шестой главе пролетают вполне театральные Чёрт и Фортуна, а завершающая листовая иллюстрация — Смерть задёргивает театральный занавес и гасит свечи, последний музыкант уходит из оркестровой ямы — рождает прямую аналогию с концом спектакля...»

[.]
"втирать очки" (очковтирательство) — фразеологизм из жаргона карточных шулеров XIX века, которые наносили на порошковые игральные карты стирающиеся в нужный момент очки; "порошковая карта"— разновидность "очковых карт" — игральную карту с лишним символом масти (очком), нанесённым порошком красного или чёрного цвета, в зависимости от масти; trump/tramp; The Ugly Duchess (also known as A Grotesque Old Woman); политика; выборы; У Геннадия Андреевича за спиной портрет Пушкина?; 76/87; TWI2018-TWI2020; иллюстрация; Повесть писалась Пушкиным, судя по всему, в 1833-ем году во время его знаменитой болдинской осени; "Пиковая дама" - одно из первых произведений на русском языке, имевших большой успех в Европе; княгиня Мусташ —  в пушкинское время так называли петербургскую княгиню Наталью Петровну Голицыну (1741-1837). От фр. moustache - усы. В молодости слывшая красавицей, к старости княгиня обросла усами и бородой; является прообразом "Пиковой дамы"; была дочерью дипломата графа Чернышёва, который, по слухам, был внебрачным сыном Петра I; 
карточные термины; Талия — партия; Понтировать — играть против банка, выступая в роли Понтёров;  играть Мирандолем — приём игры в картах, при котором первоначальная ставка не увеличивается; Семпель – простая, неудвоенная ставка, удвоенная ставка – Пе; Пароли, или С Углом, – утроенная; Пароли Пе – ушестеренная;  Соответственно понтер загибал углы поставленной, то есть отложенной им карты – от одного до четырех углов. Отсюда выражение "Гнуть пароли", или просто "гнуть", – увеличивать ставки; выиграть Соника — выиграть с первой поставленной карты;  ставить на Руте означало — ставить с повышением на одну и ту же карту в расчете, что рано или поздно она сыграет; каждая талия требовала свежих колод и расход карт был огромен; в конце 1820-х гг. производство карт и доходы от него были монополизированы благотворительным ведомством императрицы Марии Федоровны, и рисунок производившихся карт — а именно ими играли в "Пиковой даме" — стабилизировался и приобрел сходную с нынешней каноническую форму; история карт в России не написана, отсутствуют и частные историко-бытовые исследования в этой области, а это затрудняет понимание функции карт как литературного образа
; 
карточная игра заняла в воображении современников и в художественной литературе совершенно особое место, не сравнимое с другими модными играми той поры, например с популярными в конце XVIII в. шахматами; вероятно понятие "карточная игра" покрывает моделирование двух весьма различных типов конфликтных ситуаций: так называемые коммерческие и азартные игры; первые рассматриваются как "приличные", а вторые встречают решительное моральное осуждение; одновременно первые приписываются "солидным людям", и увлечение ими не имеет того характера всеобъемлющей моды, который приписывается вторым; разница между этими видами игр, обусловившая и различия в их социальной функции, заключается в степени информации, которая имеется у игроков, и, следовательно, в том, чем определяется выигрыш: расчетом или случаем. В коммерческих играх задача партнера состоит в разгадывании стратегии противника, причем в распоряжении каждого партнера имеется достаточно данных, чтобы, при способности перебирать варианты и делать необходимые вычисления, эту стратегию разгадать: во-первых, поскольку коммерческие игры — игры с относительно сложными правилами (сравнительно с азартными), число возможных стратегий ограничено в них самой сущностью игры; во-вторых, психология партнера накладывает ограничения на его стратегический выбор; в-третьих, выбор зависит и от случайного элемента — характера карт, сданных партнеру. Эта последняя сторона дела наиболее скрыта; таким образом, коммерческая игра, являясь интеллектуальной дуэлью, может выступать как модель определенного типа конфликтов; коммерческие игры моделируют такие конфликты, при которых интеллектуальное превосходство и большая информированность одного из партнеров обеспечивают успех;

азартная игра — модель борьбы человека с Неизвестными Факторами. Именно здесь мы подходим к сущности того, какой конфликт моделировался в русской жизни интересующей нас эпохи средствами азартных игр и почему эти игры превращались в страсть целых поколений; рядом с мотивом расчета через повесть проходит другой — коммерческой игры: ведь поединок Германна и Чекалинского сопровождается параллельным изображением игры другого типа, развертываемой в соседней комнате: «Несколько генералов и тайных советников играли в вист, чтоб видеть игру столь необыкновенную. При этом очевидно, что вист, который еще у Страхова числится как игра «в службе степенных и солидных людей», — не средство быстрого и немотивированного обогащения.

Стремление человека, потерявшего веру в разумность мироустройства, заклясть окружающий Хаос и подчинить его себе может дать импульс как магии, так и научному поиску. Не случайно столкновение человека с непредсказуемой иррациональностью выпадения выигрыша—проигрыша при азартных играх, с одной стороны, сделало карты и кости с древнейших времен аксессуарами гаданий, колдовства и магических действий, а с другой, послужило толчком к развитию математических теорий.

Мысли о случае, удаче и о связи с ними личной судьбы и активности человека неоднократно звучали в мировой литературе. Античный роман, новелла Возрождения, плутовской роман XVII—XVIII вв., психологическая проза Бальзака и Стендаля отразили различные аспекты и этапы интереса к этой проблеме. В каждом из этих явлений легко открыть черты исторической закономерности. Однако в обострении проблемы могли быть не только исторические, но и национальные причины. Нельзя не заметить, что весь так называемый петербургский, императорский период русской истории отмечен размышлениями над ролью случая (а в XVIII в. — над его конкретным проявлением, "случаем", специфической формой устройства личной судьбы в условиях "женского правления"; фаворитизм в сферу государственной деятельности как нарушение всяких закономерностей, господство непредсказуемости, "случая";
Пушкин имел все основания заметить: "Самое сластолюбие сей хитрой женщины (Екатерины I) утверждало ее владычество";
Проникновение закономерностей фаворитизма в сферу государственной деятельности воспринималось там как нарушение всяких закономерностей, господство непредсказуемости, «случая». В той же заметке Пушкин писал далее: «Не нужно были ни ума, ни заслуг, ни талантов для достижения второго места в государстве. Возможность незакономерной милости, существующая в каждом звене служебной иерархии, венчается столь характерным явлением русской государственности XVIII в., как фаворитизм. Утверждая, что «разврат — второстепенный признак фаворитизма, и этот последний, с нравственной стороны, был частным проявлением общего упадка нравов, "плодом", а не "корнем"»20, Я. Л. Барсков показывает сущность фаворитизма как государственного института самодержавной монархии.

разрыв дворянской культуры "петербургского периода" с традицией русской культуры в результате реформ начала XVIII в; азартная игра как модель социального мира и универсума;
Ситуация фараона — прежде всего ситуация поединка: моделируется конфликт двух противников. Однако в самую сущность этой модели входит их неравенство: понтер — тот, кто желает все выиграть, хотя рискует при этом все проиграть, — ведет себя как человек, который вынужден принимать важные решения, не имея для этого необходимой информации; он может действовать наугад, может строить предположения, пытаясь вывести какие-либо статистические закономерности (известно, что в библиотеке Пушкина были книги по теории вероятности, что, видимо, было связано с попытками установить наиболее оптимальную стратегию для себя как понтера; Ю. М. Лотман; Джо Байден — 78 лет; Камалла Харрис;
Women in Power. Кто такая Камала Харрис — первая чернокожая африкано-индийского происхождения, претендующая на пост вице-президента США;  на фоне роста протестов Black Lives Matter; Donald Trump Rally Speech [29.10.2020 Florida] — I think Russia’s looking at us, they’re saying, “Those people are stone cold crazy / Думаю, русские смотрят на нас и думают: эти люди ненормальные; This is the greatest number, 33.1%; GDP report: US economy grew a record 33.1%;

[29.11.20] Неизвестный игрок в Великобритании сделал ставку в 1 млн фунтов стерлингов ($1,29 млн) на победу Джозефа Байдена на президентских выборах в США; ставка была сделана крупнейшем в мире онлайн-букмекере Betfair. Она стала самой крупной политической ставкой, когда-либо сделанной на Betfair. До этого момента рекордной была ставка в размере 555 000 фунтов стерлингов, сделанная на победу Дональда Трампа в президентской гонке в 2016 году; В самих США принимать ставки на выборах запрещено постановлением Верховного суда от 2018 года. Оддсмейкеры, специалисты, которые дают игрокам советы на основе изучения данных, оценивают шансы Байдена на победу в 65%, а Трампа- в 35%; журнал; Variety-23_09_2020; Pennywise; Doctor Sleep (2019); UPD: главная проблема русского человека: ВБРОСЫ против Трампа!; главное событие в российской политике – выборы в США; рефлексивное управление в карточной игре осуществляться передачей противнику ложной информации об имеющемся раскладе карт;
Tags: scan, игра, история, карты, книга, политика, рассказ, россия, скан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments