Billy_Red (billy_red) wrote,
Billy_Red
billy_red

Categories:

The Queens Gambit (2020)





[17.11.20]1 2 3

Струнный квартет №3 Фа мажор, соч. 73 Дмитрия Шостаковича. Премьера состоялась в Москве 16 декабря 1946 года.
Исполняли музыканты квартета имени Бетховена, музыкантам которого посвящён квартет










[.]Republic of Artsakh; Тигранакерт (Арцах) один из четырёх древнеармянских городов; вооруженный конфликт; Турция, Азейбарджан; Армения; Россия; Кавказ; The Queens Gambit (2020) / Ферзевый гамбит; консультанты фильма: бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров и шахматный тренер Брюс Пандольфини;
Томас Хаксли; Thomas Henry Huxley: The chess-board is the world; the pieces are the phenomena of the universe; the rules of the game are what we call the laws of Nature. The player on the other side is hidden from us. We know that his play is always fair, and patient. But also we know, to our cost, that he never overlooks a mistake, or makes the smallest allowance for ignorance / Шахматная доска - это мир; кусочки - это явления вселенной; правила игры - это то, что мы называем законами природы. Игрок на другой стороне скрыт от нас. Мы знаем, что его игра всегда честная и терпеливая. Но также мы знаем, за свою цену, что он никогда не упускает из виду ошибку и не делает ни малейшей поправки на незнание; .

       Виктор Корчной; женские шахматы; Нона Гаприндашвили
; A rounding error (round-off error) — Классическая ошибка округления. Классический пример ошибки округления включает историю Эдварда Лоренца. Примерно в 1960 году Лоренц, профессор Массачусетского технологического института, ввел числа в раннюю компьютерную программу, моделирующую погодные условия. Лоренц изменил одно значение с .506127 на .506. К его удивлению, это крошечное изменение кардинально изменило всю модель, созданную его программой, повлияв на точность моделирования погодных условий за более чем два месяца. Неожиданный результат привел Лоренца к глубокому пониманию того, как работает природа: небольшие изменения могут иметь большие последствия.
      Эта  идея стала известна как «эффект бабочки» после того, как Лоренц предположил, что взмах крыльев бабочки может в конечном итоге вызвать торнадо. Эффект бабочки, также известный как «чувствительная зависимость от начальных условий», имеет важное следствие: прогнозирование будущего может быть
практически невозможным. Сегодня более элегантная форма эффекта бабочки известна как теория хаоса

Углубление международной конкуренции; мировая экономика входит в зону жесткой турбулентности; вероятность возврата мира в 1945г в результате новой холодной войны;  управляемый хаос как метод международной конкуренции; творческое кредо Тиграна Петросяна
: Ограничение возможностей соперника, стратегия игры по всей доске, окружение и постепенное сжимание  кольца вокруг неприятельского короля / план "Анаконда" и СССР (геополитическое удушение; сброс цен на нефть; давление через события в Польше; технологическая дезинформация); управляемый хаос как нелинейный процесс и эффектможет отразиться на его организаторе; "Свет обманувший надежды" — бумеранг прилетел назад не от тех, кого не слишком успешно пытались обратить в истинную либеральную веру, а из недр самих западных обществ. Рубиконом стал 2016 г., когда избиратели Великобритании и Соединенных Штатов, двух образцово либеральных держав, проголосовали за противников безграничного космополитизма. Перемены, которые вызвал Трамп, будет трудно обратить вспять, потому, что они коренятся не в низкопробном и попирающем закон поведении одиночки, а в глобальном восстании против того, что широко воспринимается либеральный имитационный императив.

связка "спорт-политика" в период глобального противостояния СССР и США, была достаточно четким и понятным образом, присущим массовому сознанию; в последующий период данный образ утратил свою устойчивость и, фактически, распался; Спорт - вне политики!; миф про автономность спорта от политических процессов; вопросы политизации в управлении спортом на национальном уровне; идеология и спорт;
позиционирование СССР — главная и единственной мировоя шахматная сверхдержава;

анаграмма; успех Фишера (и вдруг откуда ни возьмись этот "Шифер", как прозвали его в Советском Союзе) в 1972 году был воспет как победа гения-одиночки, представителя свободного мира над продуктом социалистического шахматного инкубатора, что повлекло за собой настоящий шахматный бум;

Тем самым, оставив пустоту в массовом сознании, которая, постепенно, оказалась заполненной официальными лозунгами и политкорректными формулировками публичных политиков, спортивных функционеров и других общественных деятелей («Спорт - вне политики!»), согласно которым, спорт - а соответственно и управление спортивными процессами - никак не связано с политическими процессами.

филателия; почтовая марка СССР, 1963 г.: Здание Московского театра эстрады ("Дом на набережной") в Москве, где состоялось 25 первенство мира по шахматам; Почтовая марка непризнанной Нагорно-Карабахской Республики 2019г.: Матч чемпионата мира по шахматам 1963 года: Михаил Ботвинник —  Тигран Петросян; марка республики Абхазия - Моника Левински — Билл Клинтон, зиппергейт
;

книга; Фрэнсис Стонор Сондерс — ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны;  финансирование и координация левых интеллектуалов и деятелей культуры в Западной Европе и США с целью отвлечь интеллигенцию от левых идей, склонить ее к борьбе против СССР; мягкая сила; геополитика; The  extent  to  which  America’s  spying  establishment  extended  its reach into the cultural affairs of its Western allies, acting as unacknowledged facilitator to a broad range of creative activity, positioning intellectuals and their work like chess pieces to be played in the Great Game, remains  one  of  the  Cold  War’s  most  provocative  legacies. / Глубина, которой американская разведка достигала в своём проникновении в культурные дела западных союзников, действуя в качестве непризнанного посредника в самом широком спектре творческой активности, ставя интеллектуалов и их работу в положение шахматных фигур в Большой игре, остаётся одним из самых будоражащих вопросов в наследии холодной войны.

     Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis — лёгкий, удобный) — человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и встречи. Таким образом, фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии  термина можно сказать, что фасилитатор — это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки  зрения фасилитатор — тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в фасилитаторском стиле, нередко определяют как тамаду
;

          Судьба улыбнулась Петросяну в 1962 году на Кюрасао. Упоминание о турнире претендентов на Кюрасао до сих пор вызывает иногда ироническую улыбку у профессионалов и сведущих любителей. Имя этого карибского островка стало нарицательным для обозначения "сплавного" соревнования. Справедливо ли это? Боролись ли на Кюрасао советские сообща против юного Фишера? Объединялись ли против Корчного остальные советские участники? Анализ турнирной таблицы об этом не свидетельствует, но несомненно имела место интенсивная совместная подготовка нескольких советских участников и их секундантов к партиям с Фишером, а также, возможно, с Корчным. Очевидно одно: сама обстановка претендентских турниров при участии в них столь высокого в процентном отношении числа советских гроссмейстеров не располагала к доверию;
     С Петросяном у Ботвинника не было отношений после того, как тот повел себя во время их матча совершенно неприлично. Что это значит? Надо было подписать регламент матча, и, совсем ничтожный пункт Петросяну не понравился - подписывать не хочет. Ботвинник говорит: хорошо, я позвоню в ФИДЕ Рогарду. Ботвиннику говорят в федерации: подождите пару дней. Петросян соглашается. Потом снова отказывается! И так несколько раз! Ясно: решил потрепать нервы! А когда Петросян поднимался по лестнице Театра эстрады, армяне перед ним святую землю из Эчмиадзина посыпали. Что это такое? А Петросян воспринимал как должное. Если бы перед Ботвинником посыпали святую землю из Иерусалима - что бы он сделал? "Подметете - пройду", - сказал бы.
      Идея создания шахматного компьютера Ботвинником в середине 70-х. Ботвинник на три десятилетия назад просто опередил время, предложив создать искусственный интеллект. Несколько лет Ботвинник на свои деньги покупал самое необходимое оборудование, из своего кармана оплачивал работу небольшой группы единомышленников-программистов. Однако без наличия мощной электронной вычислительной машины запустить проект "Пионер" было невозможно. Ботвинник договорился с учеными из американского города Миннеаполис о подключении "Пионера" к мощнейшей американской компьютерной программе "Сайбр-176".
      Этот вопрос решался на специальном совещании в ЦК партии, куда были приглашены ведущие ученые в области автоматики и электроники. Ботвиннику отказали. Отказ мотивировали так: "Если американцы узнают, что в СССР для "Пионера" нет производительной ЭВМ, то слабость советской вычислительной техники станет очевидной, и они нанесут упреждающий ядерный удар". Превентивного ядерного удара со стороны Америки не последовало, но и "Пионер" Ботвинника не заиграл - отечественных технологий для реализации его идеи не нашлось.
      К концу жизни Ботвинник пришел к парадоксальному выводу, что игра в шахматы и управление экономикой могут подчиняться одним и тем же законам. Мало кто знает, что попытка создать "искусственного шахматиста" была лишь преддверием решения самой грандиозной задачи, которую поставил перед собой Ботвинник. Еще в начале 60-х он обратился к Хрущеву с соображениями о том, как улучшить социализм. Его предложения назвали ревизионистскими и посоветовали не отвлекаться от шахмат. К концу 80-х Ботвинник, видя, что страна на грани катастрофы, вновь выступил с предложением о смене экономического курса. И, параллельно с шахматной компьютерной программой, разработал алгоритм управления экономикой страны. У Ботвинника была идея соединить социализм с капитализмом. В том смысле, что во главу угла была поставлена прибыль. Но не прибыль какого-то частного олигарха или частной отрасли, нефтяной, допустим, а общая прибыль экономики. Предложения Ботвинника заинтересовали ведущих экономистов страны: академиков Шаталина и Аганбегяна. Ботвиннику и его группе разрешили использовать секретную информацию главного вычислительного центра Госплана СССР. Работа подходила к завершению, но в августе 91-го все закончилось (СССР прекратил своё существование).

"Свет, обманувший надежды: Почему Запад проигрывает борьбу за демократию" Иван Крастев, Стивен Холмс; Конец эпохи имитаций, которая была естественным продолжением холодной войны. которая сохраняла свойственный эпохе Просвещения пиетет перед человечностью, общей для всех. Дальнейшее покрыто туманом; COVID-19 осыпает мишуру имитационного либерализма; психологический кризис; переход России от имитации внутреннего западного общественно-политического устройства к пародии на американский внешнеполитический авантюризм;
      Отзеркаливание предусматривает ироничную и агрессивную имитацию целей и поведения соперника; его задача — сорвать либеральную маску с Запада и показать, что Соединенные Штаты тоже, вопреки тщательно выработанному имиджу, играют на международной арене по "закону джунглей"; после 2012 г. российские лидеры пришли к выводу, что главной слабостью политики их страны после окончания холодной войны было то, что они имитировали не реальный Запад… Так что теперь они стали одержимы идеей имитации реального западного лицемерия
; Если раньше Россия больше всего беспокоилась относительно собственной уязвимости, то сейчас она обнаружила уязвимость Запада и мобилизовала все свои ресурсы, чтобы обнажить ее перед всем миром;

Артур Кёстлер — "Слепящая тьма" (Darkness at Noon /Тьма в полдень; из Иов. 5:14 — днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью), роман изобличающий советские зверства, достойно иронии, что Французская коммунистическая партия получила указание покупать немедленно каждый экземпляр книги, в результате чего они все были скуплены, и у издательства не было причины прекращать тираж, так что Кёстлер непомерно обогатился
за счет фондов коммунистической партии;
1949 — "Бог, обманувший надежды" / The God That Failed (эссе о провале идеи коммунизма)  и "1984" Оруэлла; The Economist; TWI2017-2020;
газета "Правда"; Всеамериканская конференция в защиту мира (Cultural and Scientific Conference for World Piece) в 1949 году в Нью Йорке и Шостакович; 10 февраля 1948 года в "Правде" публикуется постановление ЦК "Об опере “Великая дружба” В. Мурадели", направленное (по степени антинародности) против Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Шебалина, Попова и Мясковского. В апреле проходит первый Всесоюзный съезд компо­зиторов СССР. Из выступления Шостаковича: "Как бы мне ни было тяжело услышать осуждение моей музыки, а тем более осуждение ее со стороны Централь­ного Комитета, я знаю, что партия права, что партия желает мне хорошего и что я должен искать и найти конкретные твор­ческие пути, которые привели бы меня к советскому реалисти­ческому народному искусству". Осенью 1948 года Шостакович был лишён звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий. "Приехав в Ленинград, композитор прочёл на доске объявлений в консерватории, что он уволен "за низкий профессиональный уровень". В Москве же ему попросту не выдали ключ от аудитории". Произведения Д.Д. перестают исполняться на концертах.

Так продолжается до марта 1949 года. В марте Молотов вызывает к себе Шостаковича и предлагает композитору отправиться в составе советской делегации (Фадеев, Герасимов, Опарин, Павленко, Чиаурели) в Нью-Йорк на Всеамериканскую конференцию в защиту мира (Cultural and Scientific Conference for World Piece). Шостакович отказывается. Тогда Шостаковичу позвонил Сталин и поинтересовался, почему Шостакович отказывается от столь ответственного поручения. Д.Д. ответил, что в Америку не поедет потому, что уже больше года его музыка (и музыка других композиторов) под запретом. Что он будет отвечать в Америке, когда его об этом спросят? Сталин удивился: "Как это не играют? Мы такого распоряжения не давали. Придется товарищей из Главреперткома поправить". В результате появилось следующее распоряжение от 16 марта: «1. Признать незаконным приказ N. 17 Главреперткома Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР от 14 февраля 1948 г. о запрещении исполнения и снятии с репертуара ряда произведений советских композиторов и отменить его. 2. Объявить выговор Главреперткому за издание незаконного приказа». И подпись: «Председатель Совета Министров Союза ССР И. Сталин». Shostakovich himself the Soviet Union's international star composer, recently dubbed the Red Beethoven / Сам Шостакович - международный звездный композитор Советского Союза, которого недавно окрестили Красным Бетховеном; An editorial appeared in the state newspaper Pravda..."Chaos Instead of Music" / Передовая статья появилась в государственной газете «Правда»...«Хаос вместо музыки»; «Сумбур вместо музыки» — редакционная статья в газете «Правда» от 28 января 1936 года об опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В статье опера Шостаковича подвергалась резкой критике за «антинародный», «формалистический» характер; Вскоре в № 3 1936 г журнала «Шахматы в СССР »появилась резкая критическая статья «Сумбур в композиции». Ее авторами были ответственный редактор журнала Л. Спокойный — профессор, преподававший философию, и М. Ботвинник (убежденный коммунист-государственник: в книге воспоминаний он написал: "В девять лет я начал читать газеты и стал убежденным коммунистом") "…Давно наступило время пересмотреть идеологические позиции наших композиторов и указать им на их заблуждения и ошибки. Вначале целесообразно заняться этим шахматистам-практикам…" Соглашаясь с тем, что композиция — родная сестра практической партии". Авторы далее патетически вопрошают — «так кому же, как не брату поучать родную сестру, если она сбилась с правильного пути». "Основное в шахматах — практическая игра", — безапелляционно утверждают они. "Все остальное: теория дебютов, задача, этюд играют подчиненную роль и нам нужны лишь поскольку, поскольку они помогают развитию практической игры".
Tags: армения, война, город, история, кино, кремль, марка, москва, политика, спорт, театр, шахматы
Subscribe

  • Новая Карта Аргентины

    Вот такая, понимаешь, загогулина, для защиты национальных интересов и стратегии развития. Биконтинентальная официальная карта, чтобы каждый…

  • Поведенческие факторы

    Представитель Государственной Публичной Научно-Технической Библиотеки России рассказывает про уникальную книгу, которую их посетитель читает на сайте…

  • Саксен-Кобург-Готский дом на марше

    В тему и статья, где про российский аншлюс Беларуси, к примеру, ни слова: "Одним из последствий краха сначала двуполярного, а затем и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments